ГРУППА №2
старшая логопедическая
Воспитатели
Капкаева Ольга Васильевна
Коноваленко Ирина владимировна
Логопед
Павлова Наталья Иосифовна
Пом.воспитателя Лебедева Светлана Борисовна
Уважаемые родители!
Сбор денег в детском саду запрещен.
Если инициативу по сбору денег проявляет родительский комитет незамедлительно сообщать об этом заведующей Мироновой Е.С.
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Родителям о воспитании - Имею право!» .
Вопрос : «Как выстроить добрые отношения с ребенком?»
Отвечает: воспитатель Коноваленко И.В.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит…..
(Себастьян Брандт )
Уважаемые родители!
Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши устремления достигнут цели, если Вы:
- знаете, что доверие-основное правило.
- Всегда своим детям говорите правду.
-Старайтесь быть примером для ребенка.
-Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
-Советуйтесь с ребенком.
-Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
-Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.
-Постоянно читайте книги ребенку вслух.
-Осуждая ребенка за проступок, вспомните себя в его возрасте.
-Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в гости.
-Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.
Потребность в общении у ребенка неразрывно связана с потребностью в ласке. Если ребенку не достает вашего теплого отношения, он неизбежно нервничает, грубит, не находит себе места.
Это «нервное начало»-своеобразное требование тепла.
Ласка смягчает нрав, создает необходимую контактность.
Ребенок ищет ласковых прикосновений, добрых слов, взглядов. Будьте мудрыми в ласке. Ощущения , порой, сообщают ему куда больше, чем слово.
Если есть такая возможность избежать слов и выразить свое отношение жестом, движением, прикосновением, делайте это смелее и чаще.
Не обязательно ласкать специально. Вы выходите на прогулку: поправьте шарф, погладьте волосы ребенку и т.п.
Люби свое дитя, но не балуй, не груби. Избаловать дитя можно и в бедности.
При ласковой строгости можно растить ребенка настоящим человеком и в богатстве и в бедности.
Дети должны быть для нас прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами - они должны быть просто детьми. Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас их привычек и выходок.
Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза!!! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим!
Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребенка- достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, если ребенок болен, устал, когда ему грустно.
Важно не количество времени проведенное с ребенком, а качество общения.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Вопрос: «Как бороться с капризами?»
Отвечает воспитатель старшей логопедической группы №2 Коноваленко И.В.
v Ответ: Природа ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро меняются. Малыш порой забавляется тем, что у него так много поводов для просьб. Но взрослому совсем не обязательно каждое из них удовлетворять! Объясните в таком случае, почему вы не можете выполнить какую-то его просьбу.
Постепенное приучение ребенка к некоторому самоограничению формирует «тормозные» процессы. Старайтесь не сердиться на ребенка из-за его капризов, иногда взрослый сам приучает сына или дочь слушаться только после окрика! Не доводите ребенка до исступления в его просьбах. Уже к двум годам он приобретает систему социальных навыков, которые использует в отношениях с людьми. Он знает, что значат угрозы или требования матери: пустые ли это слова, которые можно проигнорировать, или сразу же надо делать, что велят, или можно подождать?
Чаще всего дети капризничают в семьях, где между взрослыми нет согласованности и последовательности в запретах. Капризы малыша сплошь и рядом бывают вызваны его потребностью в общении, точнее, с невозможностью удовлетворять эту потребность. Капризничает, потому что еще не умеет занять себя! Переключите внимание ребенка, поиграйте с малышом, научите его играть самостоятельно.
Вопрос: «Я — сам», — с утра до вечера твердит трехлетний малыш, твердо уверенный, что все умеет делать самостоятельно: и одеваться, и умываться, и есть. Однако самостоятельно он мало что умеет делать, его к этому надо приучать. А как?»
v Ответ: Возрастной кризис трех лет усиливает потребность самоутверждаться, потребность «быть взрослым», | особенно если родители не очень склонны признавать взросление ребенка, относятся ; к нему по-прежнему как к маленькому. Тем самым мы вызываем у ребенка буйство эмоций.
Кризис «Я САМ!» — не ужасный возраст, он важен, т. к. природа дает ребенку самостоятельность — ценное личностное качество. Многим ли из нас удастся помочь ребенку сохранить и приумножить эту самостоятельность и в последующие годы, годы своего взросления? Поразмышляйте над тем, как вам удается одобрять и стимулировать действия ребенка. Например: «выбери себе чашку для питья», «завяжи бабушке фартук», «застегни маме пуговичку» — насколько бытуют в вашем общении с ребенком такие побуждения к действию.
Вопрос: «Мой малыш посещает детский сад. Все у него там складывается нормально: и с детьми не ссорится, и на занятиях успевает, и кушает хорошо. Но вот беда, даже стыдно говорить: стал мой сын тайком притаскивать игрушки из садика. Как бороться с этим воровством?»
Отвечает воспитатель старшей логопедической группы №2
Капкаева О.В.
► Ответ: Не следует сразу же придавать подобному поступку ребенка статус кражи. У него свои мотивы: ему не дает покоя ощущение своего «Я». Он ищет собственного самовыражения во всем. Он исследует по-своему мир социальных отношений: «что будет, если я поведу себя так или этак»?является опыт присвоения чужого. Нельзя, конечно, закрывать глаза на подобные действия ребенка. Пусть при вас отдаст и извинится, если взял чужое. Скажите, что другой будет плакать. Скажите ребенку,что и вас огорчил его поступок, вам стыдно за него. Ведь вы для ребенка очень дороги, так же, как и ваша положительная оценка, одобрение его поступков. Возможно, надо будет купить такую же, как и присвоенная, игрушку. Бывает, что это способ обратить внимание взрослого на себя! Бывает, что это — сверхострое ощущение «Я», потребность сделать что-либо вопреки дозволенному, азарт тайного, стремление пережить острое ощущение: «Опасно!» В этом случае не стоит торопиться с выводами, а лучше поразмышлять, как лучше поступить, что и как сказать ребенку, чтобы не усложнить ситуацию.
Вопрос: «Моя трехлетняя дочь как-то очень странно в последнее время стала реагировать на запреты. Что-нибудь ей строго скажешь, она тут же в слезы и обвинять: «Ты меня не любишь». Что с ней происходит?»
► Ответ: На первые три года жизни ребенка приходится пик его эмоционального развития. Психическое развитие ребенка достигло такого рубежа, что он начал выделять себя как индивидуум но в то же время эгоцентричен, считает себя центром происходящего. Ребенок обижается, если взрослые не хотят признать его взросления, говорят об этом с иронией. Это злит ребенка, он становится нервным, неспокойным, застенчивым. Малыш данного возраста очень нуждается во внимании и одобрении. Похвалой мы обеспечиваем его эмоционально благоприятное состояние.