Вот уже 23 года служит образованию Миронова Евгения Сергеевна.
Из них 16 лет – детскому саду №2092 Восточного Управления Образования.
С 2002 года она Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Благодаря ее неиссякаемой энергии и энтузиазму детский сад живет и работает в полную силу.
Уважаемые родители!
Сбор денег в детском саду запрещен.
Если инициативу по сбору денег проявляет родительский комитет незамедлительно сообщать об этом заведующей Мироновой Е.С.
Публичный доклад.
Детский сад № 2092 находится на территории района Ново-Косино в Восточном округе города Москвы. Контингент жителей нашего района неоднороден по своему социальному, возрастному, этническому составу, уровню материального обеспечения. В связи с этим и спектр запросов населения к содержанию работы дошкольного учреждения очень велик: от простого ухода и присмотра за ребёнком до углублённой индивидуальной развивающей работы с целью активной подготовки к школе повышенного типа.
Педагогические кадры ДОУ:
- заведующая – 1;
старший воспитатель – 1;
педагоги-психологи – 3;
социальные педагоги – 1;
учитель-логопед – 1;
учитель-дефектолог – 1;
педагог дополнительного образования – 1;
музыкальный руководитель – 2;
воспитатель по физкультуре – 1;
инструктор по физкультуре –1;
воспитатели – 18;
Квалификация педагогических кадров:
Высшая кв.категория – 4 педагога;
I кв. категория – 11 педагогов;
II кв.категория – 6.
Образование педагогических кадров:
Высшее педагогическое дошкольное | Высшее педагогическое школьное | Средне специальное Пед. дошкольное | Средне специальное (музыкальное, медицинское) | Студенты педагогического университета
| Студенты педагогического колледжа |
11 |
6 |
9 |
2 |
3 |
3 |
Стаж педагогической работы:
до 5 лет |
от 5 до 10 лет |
от 10 до 15 лет
|
свыше 15 лет |
6 | 5 | 3 | 20 |
17,5% | 14,6 | 9,1 | 58,8 |
Проектная мощность учреждения - 12 групп:
До 2011 г. – 11 групп;
С 2011 г. – 12 групп, из них:
5 групп для детей с Общим Недоразвитием Речи;
2 группы адаптации детей раннего возраста из них:
1- группа от 15-2 лет;
2 – группа от 2-з лет.
5 групп – младшего и старшего дошкольного возраста.
ГБОУ детский сад работает в 12 - часовом режиме при пятидневной рабочей неделе.
Возрастной состав воспитанников:
Группы (по годам) | Количество детей | ||
На 01.09.09 | На 01.09.10 | На 01.09.11 | |
2 | 44 | 20 | 40 |
3 | 72 | 51 | 25 |
4 | 25 | 39 | 41 |
5 | 40 | 57 | 75 |
6 | 43 | 50 | 49 |
Из них ОНР: |
|
|
|
4 | - | 12 | 14 |
5 | 13 | 13 | 29 |
6 | 15 | 25 | 22 |
Итого: | 224 | 217 | 230 |
Педагогические кадры ДОУ:
- заведующая – 1;
старший воспитатель – 1;
педагог-психолог – 1;
учитель-логопед – 4;
музыкальный руководитель – 2;
воспитатель по физкультуре – 1;
инструктор по физкультуре –1;
воспитатели – 23.
Методическая работа с кадрами носит личностно-ориентированный характер. Главное в ней – оказание эффективной помощи педагогам в развитии их мастерства как синтеза профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного педагога свойств и качеств личности. Поэтому развитие системы методической работы с педагогическими кадрами с целью повышения эффективности её функционирования осуществляется в нашем детском саду в соответствии с рядом важнейших требований, вытекающих из объективных закономерностей процесса повышения профессиональной квалификации педагогов, а именно:
практической направленности;
научности и конкретности;
системности и систематичности;
оперативности и оптимального сочетания различных форм и методов методической работы.
Оценка качества этой системы проводится на основе использования следующих критериев:
Ø результативность методической работы;
Ø рациональность затрат времени на её осуществление;
Ø стимулирующая роль в развитии самообразования педагогов и их творчества.
Повышение квалификации педагогов
в рамках дошкольного учреждения:
Ø педагогические советы,
Ø тренинги профессионального и личностного роста и развития коммуникативности,
консультации,
Ø семинары, семинары-практикумы,
Ø гостевой обмен опытом,
Ø работа над единой методической темой,
Ø индивидуальная работа с педагогами,
Ø открытые педагогические мероприятия,
Ø «круглые столы», дискуссии,
Ø работа творческих групп,
Ø самообразование.
Детский сад расположен в отдельно стоящем типовом здании. Материально-техническая база дошкольного учреждения отвечает современным требованиям.
Согласно исследованиям Л.С. Выготского, активное психическое развитие человека происходит в деятельности. Для реализации данного научного принципа в детском саду созданы все необходимые условия, обеспечивающие развитие детской личности в процессе творческой деятельности. Сюда относятся специально оснащённые:
музыкальный зал;
физкультурный зал;
бассейн;
кабинет педагога-психолога;
темная сенсорная комната;
кабинеты учителей-логопедов;
тренажёрный комплекс;
мини-музей;
театральная гостиная;
уголок релаксации и снятия психо-эмоционального напряжения.
В результате индивидульно-дифференцированного подхода к педагогам показатели эмоционального благополучия педагогов составили – 97% (выявлена позитивная динамика – 3%).
Все помещения оборудованы в соответствии с основными целями воспитания и обучения, отвечают современным санитарным нормам и правилам.
Созданная в дошкольном учреждении предметно-пространственная среда способствует развитию детской деятельности, открывая ребенку возможность для самостоятельного творчества, а также обеспечивая активное общение между детьми и взрослыми. Большое внимание уделяется использованию в дошкольном учреждении технических средств обучения и современных компьютерных технологий.
Дошкольное учреждение предоставляет профессиональные услуги учителей-логопедов, педагога-психолога. Регулярно осуществляется психологическое консультирование. С 2008 года активно функционирует семейный клуб «Пчёлка», обеспечивающий качественное взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников, а также преемственность между детским садом и школой.
Специфика работы ГБОУ детский сад №2092.
Воспитательно-образовательная работа в детском саду проводится с детьми в возрасте от 1,5года до 7 лет.
Содержание образовательного процесса выстроено на основе сочетания «Примерной образовательной программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией А.А.Парамоновой, а так же нескольких парциальных программ с использованием авторских методических технологий («Игралочка» Р.Петерсон, «Кукляндия» М.Родина, «Ритмическая мозайка» А.Буренина, «Расту здоровым» В.Н.Зимонина, «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» Л.А.Кондрыкинская и др) и включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих, разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
v Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.
v Создание условий для развития способностей и личности дошкольника.
v Выявление и развитие одаренных детей и реализация их потенциальных возможностей.
Исходя из основных направлений работы дошкольного учреждения и анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей и социума, в котором находится учреждение, определены следующие цели и задачи.
ЦЕЛЬ:
Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
ЗАДАЧИ:
v Охранять и укреплять психофизическое здоровья детей дошкольного возраста, формировать представление о здоровом образе жизни и посильной ответственности за сохранение своего здоровья;
v Формировать всесторонне-развитую личности посредством различных видов деятельности в зависимости от особенностей, возможностей и способностей детей, а так же от профессионализма педагогов и запроса родителей;
v Использовать принцип гуманно-личностного подхода к ребенку и личностно-ориентированной позиции воспитателя в педагогическом процессе;
v Выстраивать образовательный процесс с использованием разнообразных форм и учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей на основе комплексно-тематического планирования;
v Использовать принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
v Внедрять в образовательную практику современные информационные и коммуникационные технологии;
v Создавать условия для успешной адаптации детей раннего возраста к жизни в детском саду;
v Оказывать профессиональную коррекционную помощь детям с речевыми затруднениями, а так же психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с целью совершенствования их подготовки к новой социальной ситуации развития – поступлению в школу;
v Внедрять эффективные технологии сотрудничества с родителями в практику социально-делового и психолого-педагогического партнерства с целью формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Организация образовательного процесса определяет Образовательная Программа детского сада, содержание которой направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в развитии речи и психическом развитии детей.
Образовательная программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Образовательная программа дошкольного учреждения выстроена с учетом Федеральных Государственных требований к образованию в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Содержание воспитательно-образовательного процесса ведется в соответствии с основными положениями возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
С 2008 по 2011 год детский сад участвовал в городском проекте «Одарённые дети», обращая особое внимание на выявление дошкольников с повышенной мотивацией к разным видам деятельности (интеллектуальной, художественно-творческой, двигательной). С 2012 года дошкольное учреждение осуществляет разработку и осуществление проекта «Дети и классическая музыка».
Важным направлением работы дошкольного учреждения является организация помощи детям с особыми возможностями здоровья. До 2010 года в детском саду активно функционировали две группы речевой коррекции со спецификой ОНР, в настоящее время таких групп уже пять. Все они укомплектованы квалифицированным персоналом, отличаются высоким качеством работы.
Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
Разносторонняя работа: оздоровительная, укрепляющая, знакомство детей с основными видами спорта (легкая атлетика, гимнастика) и элементами спортивных игр (футбола, волейбола, баскетбола) проходит в игровой форме. Количество спортивного инвентаря достаточно для всех занимающихся, всё оборудование сертифицировано.
Каждое утро под руководством воспитателя по физической культуре проводится утренняя гимнастика. Регулярные физкультурные занятия в зале и на воздухе, начиная с ясельной группы, очень нравятся детям. Для поддержания интереса детей к двигательной деятельности организуются массовые спортивные праздники, досуги, физкультминутки. Доброй традицией стало участие в них не только детей, педагогов, но и родителей. Итог проводимой работы – победы в окружных и городских спортивных соревнованиях.
В дошкольном учреждении функционирует прекрасно оборудованный бассейн. Занятия в нём способствуют укреплению здоровья детей, развитию физических возможностей, закаливанию.
Основная задача инструктора по плаванию – привлечь как можно больше детей к занятиям в бассейне, заинтересовать их, привить любовь к воде, а самое главное – постараться научить плавать.
Дети посещают бассейн 2 раза в неделю. Практически все занятия проходят в игровой форме, что позволяет юным пловцам быстрее преодолеть страх, получить массу положительных эмоций и впечатлений.
Результатом системной работы инструктора по плаванию является ежегодное участие детей в соревнованиях по плаванию окружного и городского уровня, в том числе – в спортивном комплексе «Олимпийский»
Системная работа по формирование общих способностей, коррекция трудностей в развитии, а также профилактическая работа в детском саду обеспечивают выполнение образовательных стандартов и требований к знаниям, умениям и личностным качествам воспитанников. Этому способствует наблюдение за педагогическим процессом в группах, просмотр открытых занятий по разным видам деятельности, качественный анализ проводимых праздников и досугов.
Уровень профессиональной квалификации педагогов, их многолетний опыт, умелое владение методикой воспитания и обучения детей, применение инновационных технологий обучения, знание возрастных особенностей детей, интеграция в работе со специалистами отражают высокие показатели усвоения детьми всех разделов программы.
В соответствии с Федеральными Государственными требованиями система мониторинга осуществляется по основным образовательным областям:
Образовательные области | 2010-2011 учебный год |
Здоровье | 92% |
Безопасность | 91% |
Социализация | 93% |
Труд | 95% |
Познание | 92% |
Коммуникация | 90% |
Чтение художественной литературы | 95% |
Художественное творчество | 93% |
Музыка | 95% |
Физическая культура | 94% |
Итоговые результаты, интегративные качества и степень их сформированности, отражаются в портрете выпускника.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Деятельность педагога-психолога распространяется на всех участников образовательного процесса: детей, сотрудников, родителей.
Особое внимание уделяется работе по адаптации детей к дошкольному учреждению, осуществлению личностно-ориентированного подхода с учётом индивидуальных и возрастных возможностей, подготовке детей и родителей к новой социальной ситуации развития – поступлению в школу.
Психолого - педагогическое сопровождение осуществляется во все режимные моменты. При ведущей роли педагога-психолога проходит подготовка и участие воспитанников дошкольного учреждения в разного рода конкурсах («Умники и умницы», «Знай-ка», «Чудо-шашки», «Юный эколог»). Результат - многочисленные грамоты и дипломы.
Применение элементов сказкотерапии, игротерапии, психогимнастики – далеко не полный перечень используемых психологических техник, включающих в себя широкий комплекс мероприятий по диагностике, групповой и индивидуальной профилактической, развивающей и коррекционной работе, взаимодействию с семьёй.
Отдельным направлением работы является творческое сотрудничество психолога с коллективом, способствующее профессиональному и личностному росту персонала, а также обеспечению благоприятного микроклимата в учреждении.
Концепция и стратегия развития
Активное и своевременное развитие ребенка обеспечивают несколько условий:
Первое условие определяет биологический фактор развития, то есть состояние здоровья ребенка. Сохранность биологической основы обеспечивает возможность полноценно развиваться в соответствии с возрастом.
Но только быть физически здоровым недостаточно.
Необходимо второе условие – социальный фактор развития,благоприятная социально-педагогическая среда. Она включает в себя специально организованное предметно-игровое пространство, обеспечение условий для эмоционального, познавательного и коммуникативного развития, а также для освоения всех видов деятельности.
Третье условие, необходимое для нормального развития, -активность самого ребенка (двигательная, эмоциональная, познавательная, речевая, коммуникативная).
Наше дошкольное учреждение старается создать и реализовать все условия для успешного развития, воспитания и обучения детей. Основываемся мы на профессиональной интеграции педагогов и специалистов, разработке и применении индивидуальных образовательных маршрутов, качественном осуществления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса при активном взаимодействии с семьёй.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2012 ГОД С РАСЧЕТОМ
Отчёт об исполнении бюджета. Апрель 2011
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ, ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА, АДМИНИСТРАТОРА ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЕЖЕТА, ДМИНИСТРАТОРА, АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
на 1 апреля 2011 года
Расходы бюджета | |||||
Наименование показателя | Код стро- ки | Код дохода по бюджетной классификации | Лимиты бюджетных обяза-тельств | Через финансовые органы/ Итого | По лимитам бюджетных обяза- тельств |
Расходы бюджета - всего | 200 |
| 25872563,2 | 18532912,54 | 7339650,66 |
в том числе: | 210 |
|
|
|
|
Прочие работы, услуги | 211 | 07504103300200822225 | 5000,00 |
| 5000,00 |
Заработная плата | 212 | 07507014200000001211 | 17503200,00 | 12944778,33 | 4558421,67 |
Прочие выплаты | 213 | 07507014200000001212 | 33400,00 | 27100,00 | 6300,00 |
Начисления на выплаты по оплате труда | 214 | 07507014200000001213 | 5953500,00 | 4535598,73 | 1417901,27 |
Услуги связи | 215 | 07507014200000001221 | 21700,00 | 17035,89 | 4664,11 |
Транспортные услуги | 216 | 07507014200000001222 | 112200,00 | 81047,50 | 73005.00
|
Коммунальные услуги | 217 | 07507014200000001223 | 809047,10
| 216528,68 | 592518,42 |
Работы, услуги по содержанию имущества | 218 | 07507014200000001225 | 315004,26 | 200951,70 | 114052,56 |
Прочие работы, услуги | 219 | 07507014200000001226 | 17300,00 | 10162,00 | 7138,00 |
Увеличение стоимости основных средств | 220 | 07507014200000001310 | 106500,00
| 6500,00 | 100000,00 |
Увеличение стоимости материальных запасов | 221 | 07507014200000001340 | 872614,60 | 400886,78 | 471727,82 |
Работы, услуги по содержанию имущества | 222 | 075070152211803801225 | 63097,24 | 47332,93 | 15774,31 |
Прочие работы, услуги | 223 | 075070152211803801226 | 60000,00 | 45000,00 | 15000,00 |
Результаты исполнения бюджета (дефицит/профицит) | 450 |
|
| -18535912,54 |
|
Источники финансирования дефицита бюджета | |||
Наименование показателя | Код стро- ки | Код дохода по бюджетной классификации | Через финансовые органы/ Итого |
Источники финансирования дефицита бюджетов - всего | 500 |
| 18532912,54 |
в том числе | 510 |
|
|
Источники внутреннего финансирования бюджетов | 520 |
|
|
Источники внешнего финансирования бюджетов | 620 |
|
|
Изменение остатков средств | 700 |
|
|
Увеличение остатков средств | 710 | 07501050201020000510 |
|
Уменьшение остатков средств | 720 | 07501050201020000610 |
|
Изменение остатков по расчётам (стр. 810+стр 820) | 800 |
| 18532912,54 |
Изменение остатков в расчётах с органами, организующими исполнение бюджетов (стр. 811+ стр.812) | 810 |
| 18532912,54 |
Увеличение счетов расчётов (дебетовый остаток счёта 21002000) | 811 |
|
|
Уменьшение счетов расчётов (кредитовый остаток счёта 30405000) | 812 |
| 18532912,54 |
Измениние остатков по внутренним расчётам (стр. 821+стр.822) | 820 |
|
|
Увеличение остатков по внутренним расчётам | 821 |
|
|
Уменьшение остатков по внутренним расчётам | 822 |
|
|
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ПО ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ, РАСПОРЯДИТЕЛЯ ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
на 1 апреля 2011
Доходы | ||||
Наименование показателя | Код стро- ки | Код дохода по бюджетной классификации | Через финансовые органы/ Итого |
|
Доходы - всего | 010 |
| 614595,00 |
|
в том числе | 020 |
|
|
|
Доходы от оказания платных услуг | 021 | 07530201020020000130 | 614595,00 |
|
Расходы | |||||
Наименование показателя | Код стро- ки | Код дохода по бюджетной классификации | Утверждённые сметные назначения | Через финансовые органы/ Итого | Неиспол-ненные назначения |
Расходы - всего | 200 |
| Продолжение » |