Уважаемые родители!

  Сбор денег в детском саду запрещен.

       Если инициативу по сбору денег проявляет родительский комитет незамедлительно сообщать  об этом заведующей Мироновой Е.С.

 

Отвечает воспитатель I категории, группа № 4

ДОУ № 2092, Бычкова Тамара Юрьевна

Вопрос: Что такое избалованность?

Ответ: Избалованные дети растут, как правило, в благополучных, материально обеспеченных семьях, где на единственного ребёнка активно влияют все члены семьи. Такие дети обычно хорошо развиты, умеют продемонстрировать свои достижения. Они знают и правила поведения, но придерживаются их лишь тогда, когда эти правила помогают им выгодно оттенить свои достоинства. В общении с товарищами часто бывают грубыми, претендуют на главные роли в играх и на утренниках. Избалованность может развиться и в результате болезненности ребёнка, стать следствием щадящего воспитания. К сказанному нужно добавить, что родители, которые избаловали детей, часто проявляют недоверие к воспитателю, считают, что в детском саду к ребёнку несправедливы.

Вопрос: Недавно услышала такое понятие, как педагогическая запущенность. Объясните, пожалуйста, что оно значит.

Ответ: Педагогическая запущенность как процесс для многих детей начинается в дошкольном детстве. Именно в эти годы в неблагоприятных условиях жизни и при неправильном воспитании создаются определённые предпосылки для появления и закрепления многих отрицательных качеств, которые впоследствии лежат в основе антиобщественного поведения в более зрелом возрасте. Ребёнок запущен взрослыми людьми, в первую очередь родителями. Они не сумели или не захотели дать  ему всё то, что необходимо для его нормального развития. Но пластичность нервной системы дошкольников создаёт благоприятные предпосылки для коррекции поведения  личных качеств ребёнка. Целенаправленная и кропотливая работа педагогов с детьми и их родителями всегда дают положительные результаты.

Вопрос: Воспитание я не представляю без наказаний. Расскажите о них поподробнее.

Ответ: Наказание за детские проступки – вопрос довольно тонкий. Ребенок, чьи родители за малейшую провинность наказывают его,  как правило, обречен на несчастливое детство. Такой малыш почти наверняка будет страдать от заниженной самооценки, недоверия к миру, ощущения, что он лишний и нелюбимый. По сути, такие наказания не имеют ничего общего с воспитательным процессом.

Не лучше и другая крайность – полная вседозволенность. Если ребенок уверен, что он может натворить что угодно и ему за это ничего не будет, то он не различает границы между добром и злом. И как ни странно это может показаться на первый взгляд, такой малыш тоже зачастую чувствует себя ненужным, нелюбимым своими родителями.

Наказывать необходимо – в некоторых случаях только этот метод позволяет ребенку почувствовать границы дозволенного, сохранить родительский авторитет и воспитать в нем ответственность. Необходимо помнить, что цель наказания – помочь ребенку разобраться в самом себе и в сложившейся ситуации и по возможности избежать повторения допущенных ошибок в дальнейшем. А самое главное помнить, что при любом наказании ребенок должен быть уверен, что с ним поступают справедливо, что его по-прежнему любят и что даже будучи наказанным он не останется без родительской любви.

Вопрос: Что такое демонстративность? Как эта черта может проявляться у детей и нужно ли с ней бороться?

Ответ: Демонстративность - это очень часто встречающаяся личностная особенность. В ее основе лежит повышенная потребность во внимании к себе, стремление всегда быть в центре внимания Для привлечения внимания могут использоваться самые разные средства; кривлянье, нарочитое нарушение правил поведения, подчеркнуто "идеальное" поведение и даже подчеркнутая застенчивость, когда ребенок как бы говорит: "Посмотрите, как я стесняюсь!".

Как и любая другая личностная особенность, демонстративность сама по себе не является отрицательной или нежелательной чертой, хотя подчас она может приводить к трудностям в воспитании ребенка. Зато она может стать источником очень действенной мотивации: ребёнок с высоким уровнем демонстративности может в дальнейшем стать человеком, готовым затрачивать большие усилия на ту деятельность, которая приносит ему внимание окружающих и успех.  

Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной к школе группе.

Тема: «День Рождения буквы С».

Составила: Бычкова Т. Ю.

Провела: 20.01.2010г.

Цели:

  1. Знакомство с буквой «с» и звуком [с].
  2. Различия между [с] и [с̕].
  3. Развитие речи и логического мышления детей.
  4. Умение производить звуко-буквенный анализ слов СОСНА, СЕНО.
  5. Умение подытоживать свою работу.

Участники: дети с ободочными масками на голове, изображающими буквы «И», «Ы», «А», «О», «С», «У».

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, как сегодня нарядно в нашей группе! Сегодня мы будем праздновать День Рождения буквы «С».

       I.            Дорогие ребята, ещё осенью мы с вами были приглашены в страну Словарию, в гости к королю Алфавиту на День Рождения буквы «С». Но тогда у нас не было возможности, было много дел, и мы попросили разрешения у буквы «С» отпраздновать её День Рождения сегодня. Но без подарка прийти было бы некрасиво. Значит, нам надо будет приготовить его сегодня. Для этого на ваших столиках лежат листы белой бумаги и карандаши. Также, нам понадобится наша любимая книга «Уроки русской грамоты». А для начала послушайте рассказ о Дне Рождения буквы «С».

Воспитатель: Далеко-далеко, в стране Словария, у короля Алфавита жила буква «С». Давайте мы назовём её. (Дети произносят [с]). Она была такая красивая, и очень – очень необходимая в стране Словарии, так как многие слова без неё не смогли бы жить. (Выход буквы «С»). Буква «С» похожа на месяц и светится волшебным светом. (Спросить у детей, на что ещё похожа буква «С»). Родилась она в сентябре, седьмого числа. И вот, наступи её День Рождения. Букве «С» исполнилось семь лет. На День Рождения к ней пришли её друзья, другие буквы алфавита: «А, О, У, И, Ы». (Дети по очереди выходят и представляются).

«А» с порога закричала: Буква «С», принимай гостей!». 

«Добро пожаловать, гости дорогие!», - просвистела именинница, покраснев от радости.

Друзья стали поздравлять букву «С». Все принесли подарки синего цвета, ведь синий - любимый цвет именинницы. (Выходят дети – букву с подарками).

Мы дарим:

«А»  - синюю птицу. – «Спасибо».

«О» - синий самолёт. – «Спасибо».

«У» - синюю чашку. – «Спасибо».

«Ы» - синие цветы .  – «Спасибо».

«И» - синюю сумочку. – «Спасибо».

Пригласила буква «С» друзей за стол: «Проходите, гости дорогие, вот угощения».

И здесь без буквы «С» не обошлось, в названии всех продуктов она есть (Приготовившись заранее, буква «С» выставляет их и называет): кекс, сок, апельсин, слива, сыр, мясо, рис и другие).  (Спросить у детей, какое место в слове занимает звук  [с]. Есть ли другие продукты, в названиях которых есть этот звук? – сухари, сало, колбаса, сахар).

Молодцы, вы все хорошо справились с заданием!

Буквы все развеселились и стали танцевать. (Дети кружатся и пропевают: [СА], [СО], [СУ], [СЫ], [СИ]).

Буква «С» была счастлива от того, что у неё столько друзей.

     II.            Игра – соревнование «Весёлые грузчики».

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру – соревнование «Весёлые грузчики».

(Два грузовика: девочки собирают в один грузовик овощи и фрукты, в названии которых есть звук [С], мальчики собирают в другой грузовик овощи и фрукты, в названии которых нет [С].).

Воспитатель: Молодцы!

 III.            Работа по книге «Уроки русской грамоты».

Воспитатель: А сейчас обратимся к книге «Уроки русской грамоты». (Дети садятся за столики). Открываем книгу на странице 44, урок 22. (Работа по картины: есть задний план картины, передний план и углы). Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том, что нарисовал на ней художник.

(- Что вы видите на картине? Что на переднем плане, на заднем?

- Кто пришёл в лес?

- Как одета девочка, во что он одета и обута? Что в руках у девочки?

- Кто прилетел на деревья?

- Что висит на ветках деревьев?

- Какое время года изображено на картине?

- Какое впечатление производит картина?

Примерные ответы детей:

  1. На картине осень. Я вижу осенний лес.
  2. На деревьях сидят птицы: сова, снегирь, синиц, прилетела стрекоза).
  3. На ветках дерева висят сливы.
  4. Но осталось еще на ветках немного жёлтых листьев, а ещё  вижу сосульки.
  5. И почему-то девочка пришла в лес в синем летнем платье, в сандалиях и с санками.)

Воспитатель: вот какая путаница! Надо разобраться. Ведь не могут быть четыре времени года одновременно изображены на одной картине. Какие это времена года?

сень – жёлтые листья, зима – санки, снегирь, весна – сосульки, синица, лето – сливы, девочка в сандалиях, стрекоза).

Воспитатель: А что же объединяет все эти слова?
Дети: звук «С», «посвистим».

   IV.               Воспитатель: А знаете ли вы, что звук [с] может быть твёрдым и мягким? (Показать руками).

Дети: (чистоговорка).

СА- СА- СА  

СА- СА- СА- Ой – ой -ой летит ОСА 

СУ- СУ- СУ  

СУ- СУ- СУ- Не боимся мы ОСУ 

СИ- СИ- СИ  

СИ- СИ- СИ-В водоёме КАРАСИ  

СЕ- СЕ- СЕ                                      

СЕ- СЕ- СЕ-Карасей ловили ВСЕ 

Воспитатель: [С] - зовётся большим братцем и обозначается синим цветом.

 [С’] – зовётся «маленький братец» и обозначается зелёным цветом. 

 V.            Разберём два слова  СОСНА и СЕНО, составим схему и произведём звуко - буквенный анализ слова.

  1. Делим на слоги.
  2. Определяем ударный звук и его место в слове.
  3. Производим звуко-буквенный анализ.

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Насос». Образуем узкий круг. Произносим [С], имитируя звучание насоса – круг разрастается (большой братец). Затем произносим [С’] – «сдуваем насос» и сужаем круг, салимся. Повторяем 2 раза)

Воспитатель: А теперь загадки!

C' 

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль, вот только гривы нет

Что за конь? (велосипед)

 

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду,

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный, серый (гусь)

C

 Угадайте, что за птица:

Света яркого боится

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Кто это? (Сова)

 

Верещунья, белобока,

А зовут её? (Сорока)

VII. Игра «Угадай-ка» у доски.

Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «Отгадай-ка».

(На столе лежат 6 лепестков. Дети по-одному выбирают лепестки и читают слово, выделяя звук [С]).

Воспитатель: Пришло время приготовить подарок букве «С». Предлагаю подарить ей то, что получим, когда отгадаем загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт. (Солнышко)

Воспитатель: Верно, по каким признакам вы определили?

(Дети дарят свои рисунки букве «С»). Я вас благодарю за работу. Наше занятие окончено, давайте подведём итоги.

(Поём песню «Солнечный круг»). Наводящие вопросы к подведению итогов занятия.

Организация окончания работы. Оценка работы детей.

(Предложить детям убрать всё со стола).

Воспитатель: Мы сегодня побывали на празднике у буквы «С». Вы хорошо составили рассказ по картине и определили, что художник в одной картине обобщил 4 времени года для того, чтобы всех запутать.

Как вы считаете, у кого получалось лучше, кто вам больше понравился? Вы сегодня молодцы. Я очень довольна вами. Похлопайте себе.

 

Досуг ко Дню космонавтики в средней группе

Составила:  Бычкова Т. Ю.

Провела: 12.04.2012г.

Организация

  • На переднем плане (шторах) звёзды и космические корабли.
  • На мольбертах картины с фотографиями К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и т. д.
  • Столы с листами белой бумаги и карандашами.

Ход досуга

  1. В космической ракете
    С названием "Восток"
    Он первым на планете
    Подняться к звёздам смог.
    Поёт об этом песни
    Весенняя капель:
    Навеки будут вместе
    Гагарин и апрель.  (Романов Саша)
  2. Под песню «Знаете, каким он парнем был!» дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами оказались на празднике. Посмотрите, как украшен зал. Вы догадались какому дню посвящён наш праздник? 

Дети: Дню космонавтики.

Воспитатель: Верно, Дню космонавтики. ( Выключается свет, включается зеркальный шар). 

Воспитатель: Этот праздник отмечается 12 апреля. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство.

Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль.  

Среди этих людей был и наш учёный Константин Эдуардович Циолковский. Он мечтал о полётах в космос, он мечтал о том, как можно изучить космос, узнать, что там.  А вот Сергей Павлович Королёв осуществил его мечту. Он стал конструктором космического корабля. Назвали его «Восток». 

 ( По щелчку мыши на значке музыки включается песня).

  1. Игра «Поиграем».

Воспитатель: А сейчас, мы проговорим с вами волшебное заклинание и превратимся в конструкторов. Мы построим с вами космический корабль.

 

Мы корабль построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

 

  1. Звучит песня «Я – Земля!». Дети садятся на стульчики.
  2. Воспитатель: Но не можем мы улететь к звёздам, не вспомнив о наших первых отважных космонавтах – Ю. А. Гагарине и В. В. Терешковой.

(рассказ воспитателя)

  1. Танец – «превращения» в звёздочек.
  2. Стихотворение «С неба высокого». (Алёна)
  3. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живёт, как живёт и с кем дружит  наш планета Земля, как называется её дом? Солнечная система. Вот посмотрите и послушайте.
  4. (Рассказ воспитателя с демонстрацией глобуса).

10.  Сказка «Солнышко и шарик» (театрализованная).

 

Солнышко и шарик

Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была красивая и яркая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко. Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. Их было так много, и они совсем были разные, эти кусочки, и не похожие друг на друга. А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил.
 «Вот я, совсем один, в тёмном пространстве, и нет никого со мной рядом. Плохо мне без друга!»- промолвил и заплакал. 
И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его. И так ему стало хорошо и весело!
 «А можно мне стать твоим другом?» - услышал Шарик, - «Я буду тебя согревать и оберегать, мы будем с тобой играть!» 
«А как мы будем с тобой играть? – поинтересовался Шарик, - да и кто ты?»
«Я – Солнце, я тоже звезда, дарю всем свет и тепло!»
«Да, да, да!» – воскликнул Шарик, – «а давай играть в догонялки!»
«Давай!» - ответило Солнышко, -     «я покажу тебе дорогу, чтобы ты больше не заблудился в пространстве». 

И так стали дружить Солнышко и Шарик. Когда они, играя в догонялки, приближались друг к другу, Шарик всегда кричал: «Ой, ой, ой, ой! Мне очень жарко! Очень! Хочу попрохладнее!» - и, убегая от Солнышка, поворачивал к нему другой свой бок. 

Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день. 

От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился  в огромную красивую планету, которую назвали Земля. И мы с вами – Земляне, потому что Земля – наш общий дом, здесь наша Родина.

Ну, а что дружба? До сих пор дружит наша планета с солнцем.  И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя.

11.  Песня о дружбе «Дружба крепкая».

  1. Игра «Найди свою планету и назови себя».

13.  Песня «Солнечный круг».

Слайд 22.

  1.  Воспитатель: Ребята, а теперь нарисуем для космонавтов подарки.

1)    Космический корабль

2)    Солнышко

  1.  Песня «Расцветай, дивный край».

 

(Посвящение молодым в память о прошлом)

О Победе

Вновь бушует весна, и салюты гремят,

Как когда-то давно, в сорок пятом,

Только чаще и дольше души болят

В память жизнь положившим солдатам.

 

И цветёт снова май, одаряя теплом,

Терпким запахом белых черёмух.

Поднимайтесь, живые, вставай, каждый дом,

Мы помянем их всех поимённо.

 

Мы помянем, и тихо польётся слеза,

Совершая обряд омовенья.

Пусть в Минуту молчания грянет гроза –

Жизни нашей грехов искупленье.

 

Семицветной дугой заблестит в небесах

Мирной жизни радуга в лицах,

Щебетание птиц, радость в детских глазах

Ветеранам живым будут сниться.

 

И ко всем, не во сне, наяву пусть придут

Поклонение, Гордость и Вера

За героев, судьбу положивших свою,

Кто навечно нам будет примером!

24. 04.2012 год

Бычкова Тамара

  

Ветераны войны

Ветераны войны, генералы, солдаты,

Поседевших голов перламутра отлив.

В восемнадцать, тогда – молодые ребята,

Вы ушли, когда вам объявили призыв.

 

Когда Родина – Мать попросила защиты,

Когда хаты горели, и жгли города,

Ваши матери, дети, в отрепья одеты,

Уходили из дома и шли вникуда.

 

Когда всех распластало по минному полю,

Вы колоннами шли на яростный бой.

За страну, за Россию, за маму, за волю

Вы оружье врага закрывали собой.

 

Поднимались в атаку, потом, в медсанбате,

Часто в сильном бреду возвращались домой.

И весёлую маму в красивом халате

Видеть вам доводилось: «Ты спи, дорогой».

 

Этих ласковых слов величайшая сила

Возвращала вас в строй и вела за собой.

За семью, за детей и за женщин любимых

Я поклон в землю шлю «Ты живи, дорогой».

 

Ты живи, ветеран, ибо должен увидеть

В мире счастье, которым обязаны мы.

Пол-Земли защитив, ты не дал нас обидеть

Я склонюсь пред тобой, не подняв головы.

 

Ветераны войны, генералы, солдаты,

Поседевших голов перламутра отлив.

В восемнадцать тогда – молодые ребята,

Пусть Господь Ваши дни Вам надолго продлит!

27.04. 2012 год

Бычкова Тамара

 

ГРУППА №4

средняя

Воспитатель Бычкова Тамара Юрьевна

Пом.воспитателя Назарова Надежда Юрьевна

 

Конструктор сайтов - uCoz