|
Вот уже 23 года служит образованию Миронова Евгения Сергеевна. Из них 16 лет – детскому саду №2092 Восточного Управления Образования. С 2002 года она Почетный работник общего образования Российской Федерации. Благодаря ее неиссякаемой энергии и энтузиазму детский сад живет и работает в полную силу.
Уважаемые родители! Сбор денег в детском саду запрещен. Если инициативу по сбору денег проявляет родительский комитет незамедлительно сообщать об этом заведующей Мироновой Е.С.
Публичный доклад.
Детский сад № 2092 находится на территории района Ново-Косино в Восточном округе города Москвы. Контингент жителей нашего района неоднороден по своему социальному, возрастному, этническому составу, уровню материального обеспечения. В связи с этим и спектр запросов населения к содержанию работы дошкольного учреждения очень велик: от простого ухода и присмотра за ребёнком до углублённой индивидуальной развивающей работы с целью активной подготовки к школе повышенного типа.
Педагогические кадры ДОУ: - заведующая – 1; старший воспитатель – 1; педагоги-психологи – 3; социальные педагоги – 1; учитель-логопед – 1; учитель-дефектолог – 1; педагог дополнительного образования – 1; музыкальный руководитель – 2; воспитатель по физкультуре – 1; инструктор по физкультуре –1; воспитатели – 18;
Квалификация педагогических кадров: Высшая кв.категория – 4 педагога; I кв. категория – 11 педагогов; II кв.категория – 6.
Образование педагогических кадров:
Стаж педагогической работы:
Проектная мощность учреждения - 12 групп: До 2011 г. – 11 групп; С 2011 г. – 12 групп, из них: 5 групп для детей с Общим Недоразвитием Речи; 2 группы адаптации детей раннего возраста из них: 1- группа от 15-2 лет; 2 – группа от 2-з лет. 5 групп – младшего и старшего дошкольного возраста.
ГБОУ детский сад работает в 12 - часовом режиме при пятидневной рабочей неделе.
Возрастной состав воспитанников:
Педагогические кадры ДОУ: - заведующая – 1; старший воспитатель – 1; педагог-психолог – 1; учитель-логопед – 4; музыкальный руководитель – 2; воспитатель по физкультуре – 1; инструктор по физкультуре –1; воспитатели – 23. Методическая работа с кадрами носит личностно-ориентированный характер. Главное в ней – оказание эффективной помощи педагогам в развитии их мастерства как синтеза профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного педагога свойств и качеств личности. Поэтому развитие системы методической работы с педагогическими кадрами с целью повышения эффективности её функционирования осуществляется в нашем детском саду в соответствии с рядом важнейших требований, вытекающих из объективных закономерностей процесса повышения профессиональной квалификации педагогов, а именно: практической направленности; научности и конкретности; системности и систематичности; оперативности и оптимального сочетания различных форм и методов методической работы.
Оценка качества этой системы проводится на основе использования следующих критериев: Ø результативность методической работы; Ø рациональность затрат времени на её осуществление; Ø стимулирующая роль в развитии самообразования педагогов и их творчества. Повышение квалификации педагогов в рамках дошкольного учреждения:
Ø педагогические советы, Ø тренинги профессионального и личностного роста и развития коммуникативности, консультации, Ø семинары, семинары-практикумы, Ø гостевой обмен опытом, Ø работа над единой методической темой, Ø индивидуальная работа с педагогами, Ø открытые педагогические мероприятия, Ø «круглые столы», дискуссии, Ø работа творческих групп, Ø самообразование.
Детский сад расположен в отдельно стоящем типовом здании. Материально-техническая база дошкольного учреждения отвечает современным требованиям. Согласно исследованиям Л.С. Выготского, активное психическое развитие человека происходит в деятельности. Для реализации данного научного принципа в детском саду созданы все необходимые условия, обеспечивающие развитие детской личности в процессе творческой деятельности. Сюда относятся специально оснащённые: музыкальный зал; физкультурный зал; бассейн; кабинет педагога-психолога; темная сенсорная комната; кабинеты учителей-логопедов; тренажёрный комплекс; мини-музей; театральная гостиная; уголок релаксации и снятия психо-эмоционального напряжения. В результате индивидульно-дифференцированного подхода к педагогам показатели эмоционального благополучия педагогов составили – 97% (выявлена позитивная динамика – 3%). Все помещения оборудованы в соответствии с основными целями воспитания и обучения, отвечают современным санитарным нормам и правилам. Созданная в дошкольном учреждении предметно-пространственная среда способствует развитию детской деятельности, открывая ребенку возможность для самостоятельного творчества, а также обеспечивая активное общение между детьми и взрослыми. Большое внимание уделяется использованию в дошкольном учреждении технических средств обучения и современных компьютерных технологий. Дошкольное учреждение предоставляет профессиональные услуги учителей-логопедов, педагога-психолога. Регулярно осуществляется психологическое консультирование. С 2008 года активно функционирует семейный клуб «Пчёлка», обеспечивающий качественное взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников, а также преемственность между детским садом и школой.
Специфика работы ГБОУ детский сад №2092.
Воспитательно-образовательная работа в детском саду проводится с детьми в возрасте от 1,5года до 7 лет. Содержание образовательного процесса выстроено на основе сочетания «Примерной образовательной программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией А.А.Парамоновой, а так же нескольких парциальных программ с использованием авторских методических технологий («Игралочка» Р.Петерсон, «Кукляндия» М.Родина, «Ритмическая мозайка» А.Буренина, «Расту здоровым» В.Н.Зимонина, «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» Л.А.Кондрыкинская и др) и включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих, разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
v Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. v Создание условий для развития способностей и личности дошкольника. v Выявление и развитие одаренных детей и реализация их потенциальных возможностей.
Исходя из основных направлений работы дошкольного учреждения и анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей и социума, в котором находится учреждение, определены следующие цели и задачи.
ЦЕЛЬ: Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
ЗАДАЧИ: v Охранять и укреплять психофизическое здоровья детей дошкольного возраста, формировать представление о здоровом образе жизни и посильной ответственности за сохранение своего здоровья; v Формировать всесторонне-развитую личности посредством различных видов деятельности в зависимости от особенностей, возможностей и способностей детей, а так же от профессионализма педагогов и запроса родителей; v Использовать принцип гуманно-личностного подхода к ребенку и личностно-ориентированной позиции воспитателя в педагогическом процессе; v Выстраивать образовательный процесс с использованием разнообразных форм и учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей на основе комплексно-тематического планирования; v Использовать принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; v Внедрять в образовательную практику современные информационные и коммуникационные технологии; v Создавать условия для успешной адаптации детей раннего возраста к жизни в детском саду; v Оказывать профессиональную коррекционную помощь детям с речевыми затруднениями, а так же психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с целью совершенствования их подготовки к новой социальной ситуации развития – поступлению в школу; v Внедрять эффективные технологии сотрудничества с родителями в практику социально-делового и психолого-педагогического партнерства с целью формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Организация образовательного процесса определяет Образовательная Программа детского сада, содержание которой направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в развитии речи и психическом развитии детей. Образовательная программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Образовательная программа дошкольного учреждения выстроена с учетом Федеральных Государственных требований к образованию в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Содержание воспитательно-образовательного процесса ведется в соответствии с основными положениями возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
С 2008 по 2011 год детский сад участвовал в городском проекте «Одарённые дети», обращая особое внимание на выявление дошкольников с повышенной мотивацией к разным видам деятельности (интеллектуальной, художественно-творческой, двигательной). С 2012 года дошкольное учреждение осуществляет разработку и осуществление проекта «Дети и классическая музыка». Важным направлением работы дошкольного учреждения является организация помощи детям с особыми возможностями здоровья. До 2010 года в детском саду активно функционировали две группы речевой коррекции со спецификой ОНР, в настоящее время таких групп уже пять. Все они укомплектованы квалифицированным персоналом, отличаются высоким качеством работы. Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни. Разносторонняя работа: оздоровительная, укрепляющая, знакомство детей с основными видами спорта (легкая атлетика, гимнастика) и элементами спортивных игр (футбола, волейбола, баскетбола) проходит в игровой форме. Количество спортивного инвентаря достаточно для всех занимающихся, всё оборудование сертифицировано. Каждое утро под руководством воспитателя по физической культуре проводится утренняя гимнастика. Регулярные физкультурные занятия в зале и на воздухе, начиная с ясельной группы, очень нравятся детям. Для поддержания интереса детей к двигательной деятельности организуются массовые спортивные праздники, досуги, физкультминутки. Доброй традицией стало участие в них не только детей, педагогов, но и родителей. Итог проводимой работы – победы в окружных и городских спортивных соревнованиях. В дошкольном учреждении функционирует прекрасно оборудованный бассейн. Занятия в нём способствуют укреплению здоровья детей, развитию физических возможностей, закаливанию. Основная задача инструктора по плаванию – привлечь как можно больше детей к занятиям в бассейне, заинтересовать их, привить любовь к воде, а самое главное – постараться научить плавать. Дети посещают бассейн 2 раза в неделю. Практически все занятия проходят в игровой форме, что позволяет юным пловцам быстрее преодолеть страх, получить массу положительных эмоций и впечатлений. Результатом системной работы инструктора по плаванию является ежегодное участие детей в соревнованиях по плаванию окружного и городского уровня, в том числе – в спортивном комплексе «Олимпийский» Системная работа по формирование общих способностей, коррекция трудностей в развитии, а также профилактическая работа в детском саду обеспечивают выполнение образовательных стандартов и требований к знаниям, умениям и личностным качествам воспитанников. Этому способствует наблюдение за педагогическим процессом в группах, просмотр открытых занятий по разным видам деятельности, качественный анализ проводимых праздников и досугов. Уровень профессиональной квалификации педагогов, их многолетний опыт, умелое владение методикой воспитания и обучения детей, применение инновационных технологий обучения, знание возрастных особенностей детей, интеграция в работе со специалистами отражают высокие показатели усвоения детьми всех разделов программы.
В соответствии с Федеральными Государственными требованиями система мониторинга осуществляется по основным образовательным областям:
Итоговые результаты, интегративные качества и степень их сформированности, отражаются в портрете выпускника.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Деятельность педагога-психолога распространяется на всех участников образовательного процесса: детей, сотрудников, родителей. Особое внимание уделяется работе по адаптации детей к дошкольному учреждению, осуществлению личностно-ориентированного подхода с учётом индивидуальных и возрастных возможностей, подготовке детей и родителей к новой социальной ситуации развития – поступлению в школу. Психолого - педагогическое сопровождение осуществляется во все режимные моменты. При ведущей роли педагога-психолога проходит подготовка и участие воспитанников дошкольного учреждения в разного рода конкурсах («Умники и умницы», «Знай-ка», «Чудо-шашки», «Юный эколог»). Результат - многочисленные грамоты и дипломы. Применение элементов сказкотерапии, игротерапии, психогимнастики – далеко не полный перечень используемых психологических техник, включающих в себя широкий комплекс мероприятий по диагностике, групповой и индивидуальной профилактической, развивающей и коррекционной работе, взаимодействию с семьёй. Отдельным направлением работы является творческое сотрудничество психолога с коллективом, способствующее профессиональному и личностному росту персонала, а также обеспечению благоприятного микроклимата в учреждении.
Концепция и стратегия развития
Активное и своевременное развитие ребенка обеспечивают несколько условий: Первое условие определяет биологический фактор развития, то есть состояние здоровья ребенка. Сохранность биологической основы обеспечивает возможность полноценно развиваться в соответствии с возрастом. Но только быть физически здоровым недостаточно. Необходимо второе условие – социальный фактор развития,благоприятная социально-педагогическая среда. Она включает в себя специально организованное предметно-игровое пространство, обеспечение условий для эмоционального, познавательного и коммуникативного развития, а также для освоения всех видов деятельности. Третье условие, необходимое для нормального развития, -активность самого ребенка (двигательная, эмоциональная, познавательная, речевая, коммуникативная). Наше дошкольное учреждение старается создать и реализовать все условия для успешного развития, воспитания и обучения детей. Основываемся мы на профессиональной интеграции педагогов и специалистов, разработке и применении индивидуальных образовательных маршрутов, качественном осуществления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса при активном взаимодействии с семьёй.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2012 ГОД С РАСЧЕТОМ Отчёт об исполнении бюджета. Апрель 2011
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ, ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА, АДМИНИСТРАТОРА ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЕЖЕТА, ДМИНИСТРАТОРА, АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА на 1 апреля 2011 года
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ, РАСПОРЯДИТЕЛЯ ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ на 1 апреля 2011
|