Моей дочке 2,9 месяцев. Стоматолог сказал, что необходимо подрезать уздечку языка. Скажите насколько это необходимо? Что будет, если ее не подрезать, и как проходит сама эта операция?

Ответ: воспитатель 2мл.группы №1 Будникова Наталья Борисовна

Короткая уздечка языка может привести к возникновению двух групп проблем. Первая группа — проблемы, связанные с сосанием (короткая уздечка делает его затруднительным). Обычно в этой ситуации проблемы выявляются в раннем детском возрасте, т.е. в первые три месяца жизни, и педиатр принимает решение о подрезании уздечки. Другая группа проблем связана с речью, точнее с тем, что при короткой уздечке языка возникают сложности с произношением определенных звуков. В таком случае ребенка консультирует логопед, который может рекомендовать подрезать уздечку. Совершенно очевидно, что врачи-стоматологи к решению вопроса о целесообразности этой операции никакого отношения не имеют, хотя однозначно являются специалистами, которые могут выполнить саму операцию. Поскольку вашему ребенку уже 2,9 месяцев, то, похоже, что первой группы проблем вы уже избежали или благополучно преодолели их. По поводу второй группы — у вас есть 1-н год, чтобы понаблюдать, потерпеть. Так что никакой экстренности в оперативном вмешательстве однозначно нет. Сама же операция проводится, как правило, под местной анестезией либо с помощью специальных ножниц, либо посредством лазера.

 

Конспект

открытого занятия для родителей

на тему: «Права и обязанности ребёнка».

в подготовительной логопедической

группе №2.

 Составила: Капкаева О. В.

Ноябрь 2012 г.

 Цель: Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс.

Задачи: 1. Способствовать установлению добрых  отношений с родителями.

2. Способствовать развитию познавательной активности детей, формированию у детей положительного отношения к окружающему миру.

3. Способствовать эмоционально – положительному      самочувствию и активности каждого ребёнка.

4. Познакомить  детей с новыми понятиями: «Права и обязанности ребёнка «.

Дать детям необходимые знания по этому разделу.

 Оборудование: Портрет Путина  В.В. , флаг России, детские картинки по темам, цветные карандаши, пр. карандаши, магнитафон, кассеты с музыкой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы родились и живёте в большой и могучей стране – России. Наша с тобой Родина очень красива. Она богата реками и озёрами, лесами и полями, горами и равнинами. В России живут самые разные люди – со своими обычаями и традициями. Но всех их объединяет одно – любовь к Родине. И страна заботится о своих гражданах, как твои родители любят и берегут тебя. Каждый россиянин от рождения – с того самого момента, как только появился на свет, - обладает равными свободами и правами, и не важно, кто он по национальности, богатый или бедный, мальчик или девочка.

( Предлагаю детям рассмотреть картинку, на которой изображены дети, в разных национальных костюмах.

Обращаю внимание на то, что эти дети живут в Грузии, России и Казахстане. Но в руках у них флажки – Российские. Давайте раскрасим флажки цветными карандашами: красным, синим и белым цветом. И напишем с заглавной буквы

слова: Родина и Россия).

Воспит.  В нашей стране живёт очень много людей. У каждого есть свои особенности – внешность, характер, привычки. Один человек, например, очень любит читать, а другой – смотреть телевизор. Как же сделать так, чтобы люди друг другу не мешали и чтобы все жили дружно? Внимательно рассмотри картинку. Дети на картинке играют дружно и не ссорятся, потому что договорились между собой. Они придумали такие правила игры: зажёгся       зелёный     свет – можно ехать, опустился шлагбаум – ехать нельзя. ( Предлагаю детям раскрасить зелёный цвет на семафоре). Как видишь, дети играют на равных правах – каждый из них имеет право играть. Только играть надо по правилам, о которых ты договорился с товарищем. Тогда вы не поссоритесь.  (Предлагаю детям обратить внимание на другую картинку, где нарисована семья). Воспит. Когда людей в группе не много, как на нашей картинке, договориться о каких- то правилах легко. А вот когда людей собирается очень – очень много, как, например, в государстве, тогда правила надо записывать на бумаге и давать всем прочитать, чтобы каждый знал свои права и обязанности. Россия – большое государство. Люди, родившиеся и поживающие в ней, называются гражданами.  У всех граждан – и у взрослых, и у детей – одинаковые права. Посмотри на картинку. Это семья. Все члены семьи имеют равные права на отдых. Бабушке нравится вязать, и никто не может  запретить ей этим заниматься.  Дети любят играть, и они также свободны в своём выборе игры. Папа и мама устали на работе и имеют право отдохнуть так, как им нравится. Все члены этой семьи не мешают друг другу, потому что любят и уважают своих близких. Но так бывает не всегда.

Посмотрите на другую картинку. Что вы видите? Расскажите, как ведут себя дети.

( Ответы детей).

Правильно, дети ведут себя шумно. Они нарушают право взрослых на отдых. Это, наверное, происходит потому, что они не договорились между собой – не выработали правил поведения в семье. А ведь всем известно, что каждый человек имеет право отдохнуть после нелёгкого трудового дня.

Музыкальная физкульт. минутка.

2.Однако не только у взрослых есть работа. У маленьких детей тоже есть свои обязанности, которые надо выполнять.

Посмотри на картинку и скажи, про какие обязанности забыл мальчик. Как бы ты поступил на его месте? ( Ответы детей).

Рассмотри картинку   и помоги мальчику выполнить его работу – разложить вещи по местам так, чтобы его маме после тяжёлого трудового дня не пришлось опять работать – убирать вещи сына.

Возьми простой карандаш  и соедини линией предмет с тем местом, куда его нужно положить.

Пока ты ещё маленький, твоя работа заключается в том, чтобы  убирать свои игрушки и помогать родителям по дому. А когда ты вырастешь, то будешь работать так же, как и все взрослые люди.

Для того чтобы получить одну из этих профессий, надо долго и хорошо учиться.

В нашей стране у каждого  человека есть такое право – право на учёбу. Когда ты подрастёшь, родители поведут  тебя в школу, где ты будешь учиться. И никто не имеет права запретить тебе учиться в школе, потом в колледже, институте или университете.

Посмотри на картинку и скажи, что ты видишь.

(Дети рассматривают картинку и

рассказывают, что видят).

Музыкальная физкульт. минутка.

3. Наше государство охраняет права всех   своих граждан. Но особую заботу оно проявляет в отношении детей – инвалидов.

Может быть, ты когда – нибудь встречал на улице ребенка в инвалидной коляске? Этот ребенок болеет так сильно, что не может самостоятельно ходить и играть, как все остальные ребята. Такие дети имеют  право на особую заботу, им надо во всём помогать. В частности, им бывает трудно забраться в троллейбус или автобус, которые сегодня, к сожалению, ещё далеко не все  оборудованы специальными приспособлениями для поднятия кресла – коляски.

Помоги детям – инвалидам – возьми карандаш и дорисуй по точкам специальную дорожку, которая поможет им попасть в автобус и троллейбус.

(Дети выполняют задание ).

4. Наша беседа  подходит к концу, а о самом важном ты ещё не знаешь. Слышал ли ты когда – нибудь слово

« конституция «? И знаешь ли ты, что оно обозначает?

Конституция – это самый главный закон страны. Это целая книга, в которой написано  обо всём, что должно быть в государстве.

Очень давно граждане России договорились соблюдать Основной Закон, чтобы жить в мире.

Когда тебе исполнится 18 лет, ты сможешь осуществлять самостоятельно  свои права и обязанности в полном  объёме.

Для того чтобы все люди в нашей стране соблюдали Конституцию, один раз в 4 года  граждане России избирают руководителя страны.  

Скажи, кто сегодня является Президентом  России. А как его называют, ты узнаешь, если правильно  прочитаешь слово в головаломке. Начинай читать с выделенной буквы.

( Дети выполняют задание ).

Теперь напиши его фамилию в центре головоломки.

( Дети пишут карандашом « Путин «).

Вешаю портрет Президента России на доску.

Воспит. Президент – это глава государства. Вот, например, ты знаешь, кто главный в вашей семье? Кто управляет всем дома? Наверное, это папа или мама. А вместе они защищают тебя, заботятся о тебе, делают твою жизнь радостной. Вот так же и Президент России заботится о своих согражданах.

При вступлении в должность Президент приносит народу России клятву: она называется – присяга.

В нашей стране Президентом может стать любой гражданин России. В том числе  и ты, когда тебе исполнится 35 лет. Для этого надо хорошо учиться, заниматься спортом, быть добрым и заботливым. И, может быть, именно ты станешь мудрым главой государства! На этом, наше занятие подошло к концу.

Угощения детям.

 

 

КОНСПЕКТ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «МЫ - ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №2

 Составила: Капкаева О.В.

Воспитатель 1-й квалификационной

категории ГОУ д/с №2092

 Москва 2012

Программное содержание

Образовательные задачи:способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы; расширять представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; учить детей рисовать в нетрадиционной технике (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища; развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники рисования.

Коррекционные задачи:развитие фонематического слуха; речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук; координации речи и движений.

Методические приемы:художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, разгадывание ребуса, беседа, объяснение, показ, фонетическая зарядка, физкультминутка, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», дидактические игры «4-й лишний», «Кто где живет», «Загадай мы отгадаем», «Живая и неживая природа», «Кто у кого», «С какого дерева лист, ветка», продуктивная деятельность.

Оборудование: фланелеграф, схемы живой и неживой природы, панно для модели «Лес», панно для раздаточного материала, сигнальные карты, магнитофон, запись «Голоса леса», конверт, мяч, клей, клеевая кисть, нитки, краски коричневого цвета, поролон, трафарет, лист белой бумаги, клеенка, салфетка, предметные картинки:

  • · Листья и ветки деревьев: ель, сосна, береза, рябина, осина, черемуха, дуб, клен, липа;
  • · Лекарственные растения: подорожник, мать-и-мачеха, душица, липа, одуванчик, ландыш, крапива, малина, шиповник;
  • · Ягоды: голубика, брусника, земляника, крыжовник;
  • · Грибы: подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор;
  • · Птицы: дятел, сова, кукушка, клест;
  • · Насекомые: бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела.
  • · Животные: рысь, лиса, белка, волк, медведь, еж, крот, барсук,
  • · Картинка с изображением вырубленного леса;

Картинки «Береги природу»

Мы–друзья природы

Хот занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.

Дети: Всем, всем добрый день.

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ф.Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о природе.

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Воспитатель: Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель: Почему мы называем природу живой?

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.

Воспитатель: Что относится к неживой природе?

Дети: К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.

Воспитатель: Составьте схему природы. (ребенок на фланелеграфе составляет схему природы).

Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Итак, отправляемся в путь.

Воспитатель: Чтобы попасть в лес, необходимо узнать дерево по листку или ветке.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листку, ветке». 

(сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель).

Воспитатель: Вы так много разных деревьев назвали. В каком лесу мы оказались?

Дети: В смешанном лесу.

Воспитатель: А какие еще бывают леса?

Ребенок: Кусты и деревья, листочки на ветках,

Лиственный лес это, помните, детки.

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовется, друзья –

Тут все деревья от «А» и до «Я».

Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне. Первая стоянка на нашем пути: «Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит?

Дети: Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Воспитатель: Он лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие – мы сейчас и узнаем.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(подорожник)

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушенная в запас, лечит от простуды нас.

(малина)

Воспитатель: А какие еще растения используют для лечения простуды?

Дети: мать-и-мачеха, душица, липа.

Липа – средство от простуды.

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Воспитатель: Какое лекарственное растение служит для улучшения аппетита?

Дети: корень одуванчика.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.

(шиповник)

Воспитатель: Шиповник богат витамином С.

Воспитатель: Какой цветок лечит больное сердце?

Дети: Ландыш.

Воспитатель: На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!

Воспитатель: Следующая остановка «Дары леса». Ребята, какие дары преподносит нам лес?

Дети: Лес нам дает ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Рассмотрите картинки, назовите что на них изображено и скажите, что лишнее.

Игра «4-й лишний». 

Клюква, голубика, земляника, крыжовник.

Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик.

Дети: Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные съедобные.

Воспитатель: можно уничтожать мухоморы?

Дети: Нет. Мухоморы – лекарство для лосей.

Воспитатель: Наш путь продолжается. (проводится физкультминутка «Прогулка в лесу»), Включается фонограмма «Звуки леса»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Воспитатель: Остановка «Музыка в лесу».

Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу?

Дети: Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.

Воспитатель: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(дятел)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (совы)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка)

Воспитатель: Какая из этих птиц перелетная?

Дети: Кукушка

Воспитатель: А каких еще обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями?

Дети: Бабочки, жуки, стрекозы, пчелы, шмели.

Воспитатель: как назвать их одним словом?

Дети: Это насекомые.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, объясните пословицу: «Лес без птиц и птицы без леса не живут».

Дети: Лес – это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет.

Фонетическая зарядка 

«На полянке» 

  • · Птицы щебечут, а жуки – жужжат (ж-ж-ж)
  • · Ручейки журчат, а комарики звенят (з-з-з)
  • · Бабочки порхают, а листочки шелестят (ш-ш-ш)

Воспитатель: Следующая остановка «Лесные звери». Отгадайте, какое животное здесь зашифровано. (Крот)

К

Воспитатель: Где живет крот?

Дети: Крот живет в норе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Кто из животных решил занять чужой домик?

Дидактическая игра «Загадай мы отгадаем» (по плану: чем питается, где живет, окрас, особенности строения. Например: хищник, шерсть серая, живет в логове. Волк).

Воспитатель: Кто из лесных зверей меняет шубки!

Дети: Заяц, белка, лиса.

Воспитатель: Кто впадает в зимнюю спячку?

Дети: Еж, медведь, барсук.

Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы детенышей диких животных.

Дидактическая игра с мячом «Кто у кого». 

Воспитатель: Вот мы и прошли весь путь, удачно справились с заданиями. Я уверена, что вы знаете как надо вести себя в лесу, чтобы не причинять вреда лесу и его обитателям. Рассмотрите рисунки. Какие дети поступают правильно? (работа с сигнальными картами: зеленый правильно, красный неправильно).

Проводится игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок оставил нам еще одно письмо.

В лесу случилась беда. Кто-то вырубил много деревьев. Нужна ваша помощь.

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети: Надо посадить новые деревья.

Воспитатель: Правильно. Вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать деревья и посадить их в лесу у Старичка-Лесовичка.

Пальчиковая гимнастика. 

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата.

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок.

Продуктивная деятельность «Дерево» (ниткопись, рисование поролоном).

1. Взять чистый лист и сверху наложить на него трафарет ствола дерева.

2. Взять поролон, набрать коричневой краски и примакивать сверху вниз, плотно заполняя краской всю поверхность ствола.

3. Взять клеевую кисть и намазать клеем всю крону.

4. Взять нитки зеленого цвета и приклеить их.

5. Снять трафарет.

Спокойная музыка.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу. Предупреждаю об окончании работы.

(Готовые работы выставляются на мольберт).

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что Старичок-Лесовичок обрадуется, увидев ваш подарок. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях. А нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети проходят через импровизированные ворота).

Воспитатель Вот и закончилось наше путешествие в лес. На каких остановках мы побывали?

Дети: «Айболит», «Дары леса», «Музыка леса», «Животные леса».

Воспитатель: На какой остановке вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: Назовите игры, в которые мы играли.

Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?

Дети: чтение стихотворения «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Воспитатель: Занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.

 Список используемой литературы

1. Кондратьева Л.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. СПб: «Детство-пресс, 2001.

2. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

3. Грехова Л.И. В союзе с природой. М.: Илекса, 2000.

4. Николаева С.Н. Юный эколог. «Мозаика-синтез», 1999.

5. Программа «Детство». – СПб, 2000.

 

 

 

Вопрос: Мой ребенок пошел в садик. Как помочь ему адаптироваться?

Ответ: воспитатель Зяблова Анна Леонидовна 

Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизнивашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новымусловиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше обособенностях этого сложного периода.

  У ребенка все взаимосвязано: состояниездоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимоеразвитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. Иродителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение:«Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно вигре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью,конструированием, художественной литературой.

  Для каждого родителя именно его ребеноксамый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамыс папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенокпривыкнет? Понравится ли ему?

   Обычно период адаптации детей к условиямДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишнихпотрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков оттравмирующих их факторов.

  Что же для этого нужно?

1 Родители должны привыкнуть к мысли: «Мойребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, онбудет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»

2  В уголке для родителей висит листок режимадня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходилаблагополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большейстепени с режимом ДОУ: завтрак 8-30 утра; обед 12-20 часов; сон с 13 до 15часов; полдник в 15-40 часов, укладывание на ночь не позднее 21-00 часов. Истараться максимально придерживаться этого режима.

 3  Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта,желательно заранее приучить его к горшку (туалету)  

  Вот мы и подошли к самому главному: вседокументы готовы, ребенок и родители настроены, идти в садик, к детям.

 1-й день – вы приводитеребенка к 10 часам на прогулку и забираете тотчас после нее.

  Затем в течение недели приводите малышаи оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от егоповедения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будетоставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

  Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникаетвопрос: «Как быть?» Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогувызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе.Ребенок плачет – и успокаивается эмоционально, он дает «сигнал» обратить нанего внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалудети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие испокойные.

  Первые занятия и знакомства соспециалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкаютпостепенно.

  В процессе нашего с вами общения будутвозникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам испрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведемконсультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. Свами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации.

  Имейте в виду, что пока ваш ребенок неадаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него наэто время привычными будут только стены родного дома и своей группы.

И в заключении хочетсяпожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью,просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!

 

 

 

 

  Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Родителям о воспитании - Имею право!» .

Вопрос : «Как выстроить добрые отношения с ребенком?»

Отвечает: воспитатель Коноваленко И.В.

 

 

           Ребенок  учится тому,

          Что видит у себя в дому,

            Родители пример ему.

          Кто при жене и детях груб,

           Кому язык распутства люб,

          Пусть помнит, что с лихвой получит

           От них все то, чему их учит…..

                                           (Себастьян Брандт )

Уважаемые родители!

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у  вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили  взаимные любовь и уважение. Но ваши устремления достигнут цели, если Вы:

- знаете, что доверие-основное правило.

- Всегда своим детям говорите правду.

-Старайтесь быть примером для ребенка.

-Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

-Советуйтесь с ребенком.

-Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

-Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

-Постоянно читайте книги ребенку вслух.

-Осуждая ребенка за проступок, вспомните себя в его возрасте.

-Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в гости.

-Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

     Потребность в общении у ребенка  неразрывно связана с потребностью  в ласке. Если ребенку не достает вашего теплого отношения, он неизбежно нервничает, грубит, не находит себе места.

Это «нервное начало»-своеобразное требование тепла.

Ласка смягчает нрав, создает необходимую контактность.

Ребенок ищет ласковых прикосновений, добрых слов, взглядов. Будьте  мудрыми в ласке. Ощущения , порой, сообщают ему куда больше, чем слово.

Если есть такая возможность избежать слов и выразить свое отношение жестом, движением, прикосновением, делайте это смелее и чаще.

Не обязательно ласкать специально. Вы выходите на прогулку: поправьте шарф,  погладьте волосы ребенку и т.п.

Люби свое дитя, но не балуй, не груби. Избаловать  дитя можно и в бедности.

При ласковой строгости можно растить ребенка настоящим человеком и в богатстве и в бедности.   

    Дети должны быть для  нас прежде всего не потенциальными  спортсменами, музыкантами или  интеллектуалами  - они должны быть просто детьми. Если мы будем их любить  независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих  нас  их привычек и выходок.

Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще  смотрите детям в глаза!!! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим!

     Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать  или обнимать ребенка- достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, если ребенок болен, устал, когда ему грустно.

Важно не количество времени проведенное с ребенком, а качество общения.

Вопрос: «Что означает готовность ребенка  к школе? Как мне определить , готов ли  мой сын к школе, если он  умеет читать, но часто конфликтует со сверстниками?

 

 

Отвечает воспитатель подготовительной  логопедической группы

                     Кочетова Раиса Никитична.

 

Ответ:

Психолого-педагогический феномен «готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности: физической, личностной, мотивационной, волевой, интеллектуальной. Иными словами, ребенок должен уметь дружить с коллективом, иметь терпение, самостоятельность, дисциплинированность и др. личностные качества.

 

 

Вопрос: «А как формировать у ребенка нравственно-волевые качества?

 

Ответ:

Для успешного обучения в школе важно, чтобы дети дома имели доступные их возрасту трудовые обязанности, несли ответственность за их выполнение.Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду,чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми и т.д.Родители не должны делать сами то, что дети забыли или не захотели выполнить. Если дети до поступления в школу имели свои обязанности, то они легче справляются с учебной деятельностью.

 

Вопрос: «Как убедить ребенка  выполнять поручения?

 

Ответ:

Как правило, дети с удовольствием выполняют просьбу взрослого. Если нет, то можно объяснить это отсутствием интереса к предложенному виду деятельности. Можно предложить детям помочь им в выполнении поручения, но обязательно довести дело до конца.

 

 

Вопрос:»Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?

 

Ответ: Не более 20-30 мин. Если вы видите, что ребенок  устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься самостоятельно.

 

Вопрос: «Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать?

 

Ответ: Предлагайте ребенку небольшой объем занятий – не более 5 мин.Все занятия проводятся в игровой форме.

 

Вопрос:»Если ребенок требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать?

 

Ответ: Если ребенок не проявляет признаков усталости, строгих границ для занятий ставить не стоит.Старайтесь переключать ребенка с одного вида деятельности на другой.

 

Вопрос: «Моему сыну почти три года, а он постоянно конфликтует с детьми: бьёт их, не умеет с ними ладить. Что делать?»

Отвечает воспитатель старшей группы

С.Е. Дьякова

Ответ: Ребёнок ещё не понимает пагубного значения своих действий, но скопировал он их у окружающих. Агрессивное поведение может быть способом обратить на себя внимание. Агрессию могут закреплять постоянные запреты, замечания взрослых, а отрицательные эмоции ребёнок может направлять не на виновника, а на сверстника. Агрессию могут вызывать и суровые наказания. Ребёнку важно давать уроки добра и любви – это профилактика агрессии. Австрийский психиатр Август Эйчхорт говорил, что единственное, ради чего дети отказываются от своих инстинктивных, необузданных притязаний, это любовь. Она способна заблокировать самые дурные порывы, свести их на нет.

Вопрос: «Раньше дочь была очень привязана ко мне, а теперь, стоит мужу вернуться с работы, со всех ног бежит к нему, напрочь забыв о моем существовании. Почему? Я как мать что-то упустила? 

Ответ: Ребёнок привязан к тому члену семьи, который оказывает ему больше внимания, чаще с ним бывает вместе. До двух лет, если за ребёнком ухаживает мать, он больше привязан к ней. Но не хлебом единым жив человек! В три года усиливается потребность познания мира. Мать может быть много занята по хозяйству, и тогда именно отец может оказаться для ребенка источником познания. Ребёнку становятся все больше «деловые» отношения со взрослым. Не ревнуйте, обеспечьте ребёнку содержательное общение с вами и станете опять желанной.



Вопрос: «Мой сын ведет себя так, что ради его же собственного благополучия мне приходится постоянно говорить «нельзя». Я стала даже бояться произносить это слово, чтобы не задергать ребенка. А как без «Нельзя»? Как научить малыша слушаться?»

 

Отвечает воспитатель старшей логопедической группы

Н.В. Золотина.

 

Ответ: Важно помнить, что ребёнок трёх лет – непоседа.. У него ещё не сформирована привычка не делать того, что запрещено. Ребёнок повсюду лезет, движимый желанием познать что-то новое, потрогать, определить свойства предметов, да и просто проверить реакцию взрослого. Полезно переключить внимание ребёнка, если он, например, тянется к утюгу, горячему чайнику, на полку с книгами и т.п. Таким образом ребенок подчиняется,  и происходит «вживание» понятий «можно», «нельзя». Не следует произносить «нельзя» попусту, мимоходом.  Желательно, чтобы за словом «нельзя» следовало разъяснение смысла запрета. Тогда ребенок постепенно научится понимать, что не всё разрешено делать, а также понимать границы дозволенного. А в каких-то случаях и не надо останавливать малыша словом «нельзя», пусть обретёт опыт. Важно начать постепенно передавать ответственность за его личные дела ему самому. Это означает – позволить ему встретиться с отрицательными последствиями своих действий, конечно, если они не угрожают его жизни и здоровья.

 

Вопрос: «В нашем дворе мамы любят про своих детей с гордостью говорить: «Мой ребенок – индивидуальность». Легко так говорить, когда ребёнок растет талантливым: поёт, рисует? А мой сын ничем замечательным не отличается, очень он обыкновенный. Так что какая тут индивидуальность?! В моём ребенке её нет. Не в кого. И искать нечего! Что делать?»

 

Ответ: Индивидуальность имеется у каждого ребёнка, независимо от того талантливый он или «обыкновенный». Вы даёте заниженную оценку своему ребёнку, приучая его к мысли, что он «серость». Подарите ребёнку самого себя! Для этого очень важно верить в него, воспринимать его, как личность. Возможно вам удастся помочь ему избрать свой собственный жизненный путь. 



Фотоальбом подготовительной логопедической группы № 8

fotoalbom_8_gruppy.pdf

 

 

Уважаемые родители!

  Сбор денег в детском саду запрещен.

       Если инициативу по сбору денег проявляет родительский комитет незамедлительно сообщать  об этом заведующей Мироновой Е.С.

 

Вопрос: «Как бороться с капризами?»

Отвечает воспитатель старшей логопедической группы №2 Коноваленко И.В.

v Ответ: Природа  ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро меняются. Малыш порой забавляется тем, что у него так много поводов для просьб. Но взрослому сов­сем не обязательно каждое из них удовлетво­рять! Объясните в таком случае, почему вы не можете выполнить какую-то его просьбу.

Постепенное приучение ребенка к некото­рому самоограничению формирует «тормоз­ные» процессы. Старайтесь не сердиться на ребенка из-за его капризов, иногда взрослый сам приучает сына или дочь слушаться только после окрика! Не доводите ребенка до иссту­пления в его просьбах. Уже к двум годам он приобретает систему социальных навыков, которые использует в отношениях с людьми. Он знает, что значат угрозы или требования матери: пустые ли это слова, которые можно проигнорировать, или сразу же надо делать, что велят, или можно подождать?

Чаще всего дети капризничают в семьях, где между взрослыми нет согласованности и последовательности в запретах. Капризы малыша сплошь и рядом бывают вызваны его потребностью в общении, точнее, с невоз­можностью удовлетворять эту потребность. Капризничает, потому что еще не умеет за­нять себя! Переключите внимание ребенка, поиграйте с малышом, научите его играть самостоятельно.    

 

Вопрос: «Я — сам», — с утра до вечера твердит трехлетний малыш, твердо уверенный, что все умеет делать самостоя­тельно: и одеваться, и умываться, и есть.  Однако самостоятельно он мало что умеет делать, его к этому надо приучать. А  как?»

v Ответ: Возрастной кризис трех лет усиливает потребность самоутверждаться, потребность «быть взрослым», | особенно если родители не очень склонны признавать взросление ребенка, относятся ; к нему по-прежнему как к маленькому. Тем самым мы вызываем у ребенка буйство эмоций.  

Кризис «Я САМ!» — не ужасный возраст, он важен, т. к. природа дает ребенку самостоятельность — ценное личностное качество.  Многим ли из нас удастся помочь ребенку сохранить и приумножить эту самостоятельность и в последующие годы, годы своего взросления? Поразмышляйте над тем, как вам удается одобрять и стимулировать дей­ствия ребенка. Например: «выбери себе чаш­ку для питья», «завяжи бабушке фартук»,  «застегни маме пуговичку» — насколько бытуют в вашем общении с ребенком такие побуждения к действию.



 

Вопрос: «Мой малыш посещает детский сад. Все у него там складывается нор­мально: и с детьми не ссорится, и на за­нятиях успевает, и кушает хорошо. Но вот беда, даже стыдно говорить: стал мой сын тайком притаскивать игрушки из садика. Как бороться с этим воровст­вом?»

Отвечает воспитатель старшей логопедической группы №2

Капкаева О.В.

► Ответ: Не следует сразу же придавать подобному поступку ребенка ста­тус кражи. У него свои мотивы: ему не дает покоя ощущение своего «Я». Он ищет собст­венного самовыражения во всем. Он иссле­дует по-своему мир социальных отношений: «что будет, если я поведу себя так или этак»?является опыт присвоения чужого. Нельзя, конечно, закрывать глаза на по­добные действия ребенка. Пусть при вас от­даст и извинится, если взял чужое. Скажите, что другой будет плакать. Скажите ребенку,что и вас огорчил его поступок, вам стыдно за него. Ведь вы для ребенка очень дороги, так же, как и ваша положительная оценка, одобрение его поступков. Возможно, надо будет купить такую же, как и присвоенная, игрушку. Бывает, что это способ обратить внимание взрослого на себя! Бывает, что это — сверхострое ощущение «Я», потреб­ность сделать что-либо вопреки дозволен­ному, азарт тайного, стремление пережить острое ощущение: «Опасно!» В этом случае не стоит торопиться с выводами, а лучше поразмышлять, как лучше поступить, что и как сказать ребенку, чтобы не усложнить си­туацию.

Вопрос: «Моя трехлетняя дочь как-то очень странно в последнее время стала реагировать на запреты. Что-нибудь ей строго скажешь, она тут же в слезы и об­винять: «Ты меня не любишь». Что с ней происходит?»

► Ответ: На первые три года жизни ребенка приходится пик его эмоцио­нального развития. Психическое развитие ребенка достигло такого рубежа, что он начал выделять себя как индивидуум но в то же вре­мя эгоцентричен, считает себя центром про­исходящего. Ребенок обижается, если взрос­лые не хотят признать его взросления, гово­рят об этом с иронией. Это злит ребенка, он становится нервным, неспокойным, застен­чивым. Малыш данного возраста очень нуж­дается во внимании и одобрении. Похвалой мы обеспечиваем его эмоционально благо­приятное состояние.

 



Вопрос: «Как бороться с капризами?»

Отвечает воспитатель старшей логопедической группы №2 Коноваленко И.В.

v Ответ: Природа  ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро меняются. Малыш порой забавляется тем, что у него так много поводов для просьб. Но взрослому сов­сем не обязательно каждое из них удовлетво­рять! Объясните в таком случае, почему вы не можете выполнить какую-то его просьбу.

Постепенное приучение ребенка к некото­рому самоограничению формирует «тормоз­ные» процессы. Старайтесь не сердиться на ребенка из-за его капризов, иногда взрослый сам приучает сына или дочь слушаться только после окрика! Не доводите ребенка до иссту­пления в его просьбах. Уже к двум годам он приобретает систему социальных навыков, которые использует в отношениях с людьми. Он знает, что значат угрозы или требования матери: пустые ли это слова, которые можно проигнорировать, или сразу же надо делать, что велят, или можно подождать?

Чаще всего дети капризничают в семьях, где между взрослыми нет согласованности и последовательности в запретах. Капризы малыша сплошь и рядом бывают вызваны его потребностью в общении, точнее, с невоз­можностью удовлетворять эту потребность. Капризничает, потому что еще не умеет за­нять себя! Переключите внимание ребенка, поиграйте с малышом, научите его играть самостоятельно.    

 

Вопрос: «Я — сам», — с утра до вечера твердит трехлетний малыш, твердо уверенный, что все умеет делать самостоя­тельно: и одеваться, и умываться, и есть.  Однако самостоятельно он мало что умеет делать, его к этому надо приучать. А  как?»

v Ответ: Возрастной кризис трех лет усиливает потребность самоутверждаться, потребность «быть взрослым», | особенно если родители не очень склонны признавать взросление ребенка, относятся ; к нему по-прежнему как к маленькому. Тем самым мы вызываем у ребенка буйство эмоций.  

Кризис «Я САМ!» — не ужасный возраст, он важен, т. к. природа дает ребенку самостоятельность — ценное личностное качество.  Многим ли из нас удастся помочь ребенку сохранить и приумножить эту самостоятельность и в последующие годы, годы своего взросления? Поразмышляйте над тем, как вам удается одобрять и стимулировать дей­ствия ребенка. Например: «выбери себе чаш­ку для питья», «завяжи бабушке фартук»,  «застегни маме пуговичку» — насколько бытуют в вашем общении с ребенком такие побуждения к действию.

Конструктор сайтов - uCoz